|
|
Нортроп Грумман В-2А
Черный, похожий на летучую мышь бомбардировщик В-2А "Спирит" - американ- ское супероружие, предназначенное для поражения наиболее важных целей. Это самый дорогой из когда-либо выпускавшихся самолётов: цена одного эк- земпляра достигает 900 000$. Машина очень сложна в обслуживании, большие проблемы возникают со специальным покрытием, от которого зависит малая за- метность бомбардировщика (технология "стелс"). К разработке самолёта В-2А приступили в годы "холодной войны". Его задумывали как малозаметный бом- бардировщик, предназначенный для поражения стратегически важных целей на территории СССР. При изготовлении радиопоглощающего покрытия с сото- вой структурой широко применялись композиционные материалы. Бомбарди- ровщик имеет минимальное тепловое излучение, не оставляет инверсионного следа. Его РЛС APQ-181 включается на краткий промежуток времени для иден- тификации цели непосредственно перед нанесением удара. В кабине, оборудо- ванной многофункциальными дисплеями, размещается экипаж из двух человек.
Самолёт оснащён квадрукомплексной ЭДСУ и эффективной системой РЭП, данные о которой сильно засекречены. Было построено шесть опытных машин, первая из которых (AV-1) поднялась в воздух 17 июля 1990 году с авиабазы Эдвардс. В июле 1991 г. ВВС США предприняли усилия по устранению недо- статков, связанных с неудовлетворительными характеристиками малой замет- ности. Первоначально ВВС хотели закупить 132 машины, но из-за сокращения финансирования удалось поставить только 21 самолёт. Последний поступил на вооружение 14 июля 2000 г, им оказалась первая опытная машина AV-1, модер- низированная до стандарта серии "Блок 30". Первый серийный самолёт В-2А был передан 509-му бомбардировочному авиакрылу 17 декабря 1993 г., но полной боеготовности он достиг лишь в преле 1997 г. После модернизации до стандартов "Блок 10" и "20", заключавшейся в совершенствовании характери- стик малой заметности, БРЭО и вооружения, самолёты будут доведены до окончательного стандарта "Блок 30". Первое боевое "крещение" самолёты В-2А получили в Косово в 1999 г., где они успешно применяли КАБ JDAM и дру- гое высокоточное оружие. Хотя В-2А постоянно размещены на авиабазе Уайтмэн (штат Миссури), при необходимости они могут быть переброшены на о-ва Гуам или Диего-Гарсиа. ________________________________________________________________ Страна-разработчик: США Тип: малозаметный стратегический бомбардировщик, экипаж 2-3 чел. Вооружение: максимальная боевая нагрузка18140 кг; вооружение размещается в двух внутренних отсеках ,где на вращающихся пусковых установках могут раз- мещатся 16 КР AGM-129 или 16 термоядерных бомб В-61.83; могут использо- ваться КАБ GBU-32 JDAM, KP JASSM и JSOW, проникающие бомбы BLU-109/A "Пенетрейтор", КР GAM-113 массой 2130 кг. (модификация КР CALCM со спут- никовой системой навигации GPS) Двигатели: четыреТРДД Дженерал Электрик F118-GE-100 тягой по 8620 кгс. ЛТХ: максимальная скорость 765 км/ч; дальность полёта с 8 КР AGM-12 и 8 бомбами В61 - 12220 км; продолжительность полёта более 36 ч. Массы: пустого 69720 кг; максимальная взлётная 152635 кг. Размеры: размах крыла 52,43 м.; длина 21,03 м.; высота 5,18 м.; площадь крыла 490,05 кв.м.
|
|