|
| Боинг В-52Н "Стратофортресс"
По обычным стандартам, давно устаревший из-за большой уязвимости Страна-разработчик: США от ЗУР, бомбардировщик Боинг В-52 "Стратофортресс", тем не менее Тип: стратегический пережил двух возможных приемников, попавших на обочину истории бомбардировщик (имеются в виду сверхзвуковые бомбардировщики Норт Америкен Вооружение: одна дистанцион- XB-70 "Валькирия" и Конвэр В-58 "Хаслер"). Самолёт В-52 является но-управляемая 20-мм ключевым элементом американской стратегической ядерной триады шестиствольная пушка "Вулкан" и сохранится на вооружении в первой четверти XXI века. К разработке в хвостовой турели; бомбовая самолёта В-52 приступили в 1948 нагрузка до 22680 кг., в т. ч. году, когда предполагали создать крылатые ракеты AGM-86С с обы- турбовинтовую машину, которая чной боевой частью, ядерные сво- должна была прийти на смену пор- боднопадающие бомбы В61 или шневому бомбардировщику В-50. В83, УР класса воздух-поверхность В 1949 г. было решено заменить турбовинтовые двигатели на ТРД AGM-142 "Хэв Нэп" или Рафаэл Пратт-Уитни J57. Опытный самолёт ХВ-52 выполнил свой первый по- "Попай" или до 51 обычных бомб лёт 15 апреля 1952 г. В дальнейшем на вооружение поступило боль- Mk.117 (калибр 340 кг.) или Mk.83 шое число модификаций, начиная с В-52А и кончая В-52G, которая ос- (калибр 454 кг.) тавалась на вооружении до конца 1994 г. Современный вариант В-52Н Двигатели: восемь ТРДД Пратт- отличается от предшественников двумя существенными особенностя- Уитни TF33-Р-3 тягой по 7720 кгс. ми: применением более мощных и экономичных ТРДД TF-33 и усилени- ЛТХ: максимальная скорость - ем конструкции, что позволяет осуществлять полёты на малых высотах 960 км/ч; практический потолок - без проблем, связанных с усталостной прочностью. Бомбардировщик 16765 м; дальность 16090 км. В-52Н был принят на вооружение в 1962 г. и с появлением бомбарди- (без дозаправки в полёте) ровщиков В-1В и В-2А (выпускавшихся в ограниченных количествах) Массы: максимальная взлётная - постоянно совершенствовался с целью сохранения статуса настояще- 229090 кг. го боевого самолёта. С появлением бомбардировщиков В-1В, которые Размеры: размах крыла 56,39 м; взяли на себя роль основных носителей ядерных бомб, ранее принад- длина 49,05 м; высота 12,4 м; лежавшую В-25Н, последние были переоборудованы под самолёты-но- площадь крыла 371,6 кв.м. сители крылатых ракет AGM-86С в варианте с обычной боевой частью или КР "Хэйв Нэп". Бомбардировщики В-52Н чрезвычайно востребованы американскими ВВС при проведении операций глобального масштаба, ког- да надо нанести мощный бомбовый удар по целям, находящимся на значительном удалении. О важности этих самолётов говорит тот факт, что в настоящее время осуществляется крупная программа их модернизации, включающая установку усовершенствованной авионики и нового вооружения. Хотя замена силовой установки, предполагавшаяся ранее, не предвидится, бомбардировщики В-52Н планируется оставить на вооружении до 2044 г.
|
|